На протяжении последних десятилетий забота об окружающей среде диктует моду на экологически чистые виды транспорта: мировые автопроизводители и правительства ведущих стран разрабатывают и воплощают различные технологии, призванные сократить выбросы CO2 в атмосферу. В авангарде «зеленого» движения, среди прочих, стоят скандинавы. Швеция, которая к 2030 году имеет целью полностью отказаться от ископаемого топлива для своего транспорта, вывела на автомагистрали грузовики-«троллейбусы».
Первое в мире «электрическое шоссе» — eHighway — предназначенное для крупногабаритных машин с гибридными двигателями, открыли на участке автодороги, которая соединяет Северную Ирландию, Норвегию и Швецию.
Экспериментальный отрезок протяженностью два километра больше напоминает троллейбусную линию — дорога оборудована контактной сетью с напряжением 750 вольт.
Проезжая под проводами, грузовик на ходу выдвигает пантограф и переходит на электропитание. Если же сеть недоступна или в ней отсутствует напряжение, автоматически включается дизель.
Максимальная скорость, с которой «рогатый» грузовик может передвигаться, питаясь от сети — 90 км/ч.
Инновационная трасса — совместный проект шведского автопроизводителя Scania и Siemens. По словам разработчиков, электропитание почти вдвое повышает эффективность транспорта в пересчете на километр.
К тому же, использование электродвигателей позволяет рекуперировать энергию торможения, что также повышает их производительность.
Приживется ли такая технология в будущем станет известно чуть позже: на тестирование «электрического шоссе» в Швеции отвели два года.